В рамках реализации социального проекта «Пойми меня» педагогами Павловой Натальей и Жилиной Олесей разработано пособие по альтернативной коммуникации «Коммуникация без границ. Изучаем русский жестовый язык». Материал предназначен для занятий с детьми с нарушениями слуха разной степени и для слышащих детей с различными нарушениями речи, в том числе ТНР.
Пособие будет полезно родителям, дефектологам (сурдопедагогам), воспитателям, педагогам дополнительного образования.
Основные принципы работы с пособием:
1. Индивидуальный подход: необходимо учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого обучающегося. Обучение должно быть адаптировано под уровень развития и темп работы каждого ученика.
2. Постепенность и последовательность: сначала вводятся дактилемы, закрепляется графический образ (буква), затем они складываются в слоги, и только потом в слова.
3. Практическая направленность: обучение ориентировано на практическое применение жестов в
повседневной жизни обучающегося и охватывает основные лексические темы и жесты.
4. Интерактивность: для повышения интереса и мотивации к изучению материала предлагаются игровые упражнения.
5. Визуальная поддержка: материал наполнен иллюстративным материалом для облегчения восприятия и запоминания.
Пособие «Коммуникация без границ. Изучаем русский жестовый язык» издано при финансовой поддержке
https://vbudushee.ru/ , распространяется бесплатно среди родителей, воспитывающих детей с нарушением речи. Обращаться в СГООИ «Вольница».
#нкоставрополь#вольницаинвалиды#инвалидыставрополь#альтернативнаякоммуникация#днгп#вкладвбудущее