Коммуникация с помощью вспомогательных устройств как один из способов развития коммуникативной компетентности у детей

Звуковая речь детей может характеризоваться наличием только отдельных голосовых реакций, дети могут испытывать трудности в артикуляции из-за параличей и парезов в речевом аппарате, их речь невнятная, малопонятная окружающим. Поэтому мы используем альтернативную коммуникацию с помощью вспомогательных устройств как один из способов развития коммуникативной компетентности у данной категории детей.

Предлагая альтернативные средства коммуникации, мы даем возможность ребенку начать «говорить» сейчас (пусть даже с использованием дополнительного средства), а не когда-то потом, когда у него будут «вызваны» звуки. Дети получают удовольствие от общения. Для некоторых детей альтернативное средство коммуникации (жесты, планшет GoTalk, коммуникативные кнопкии др.) будет всего лишь «мостиком» к обычной речи. В других случаях оно станет единственно возможным способом общения с миром.

Занятия по методикам альтернативной коммуникации для детей и молодых людей с инвалидностью про проводятся в Ставропольской городской общественной организации инвалидов "Вольница" в рамках реализации социального проекта "Альтернативные коммуникации для социализации людей с инвалидностью" при финансовой поддержке Фонда президентских грантов.