Заметка

Физическая реабилитация детей с церебральным параличом строится на многих методах, одним из которых является иппотерапия. С ее помощью решение двигательных проблем у ребенка с ДЦП возрастают. Это связано с естественными механизмами включения лошади в лечебно-коррекционный процесс, с высокой эмоциональной окраской занятий. При верховой езде включаются в работу практически все группы мышц, при этом происходит регулирование мышечного тонуса, расслабляются наиболее спастичные мышцы и укрепляются ослабленные, улучшается координация движений, антигравитационные реакции, развивается ориентировка в пространстве, формируются нормальные сенсомоторные стереотипы, схема собственного тела, улучшается дыхательная, вегетативная функции, эмоционально-волевая сфера. К тому же проведение занятий на свежем воздухе, рядом с другими домашними животными делает занятия благоприятными для улучшения настроения, повышения мотивации и снятия тревожности.

Общение с большим животным - лошадью повышает уверенность в своих силах. Ребенок, который самостоятельно не передвигается, зависим от родителей, посторонней поддержки, поэтому не редко, когда он видит лошадь и впервые садится на нее, то ему страшно, он чувствует неуверенность и растерянность. Но в процессе регулярных занятий ребенок чувствует, что животное начинает его понимать и слушаться, он не зависим от мамы или папы, самостоятельно передвигается на лошади и выполняет упражнения, управляет лошадью и все это вызывает восторг и уверенность в себе. Уверенность в себе автоматически переносится на жизненные ситуации – ребенок обретает возможность принимать взвешенные решения, не боится неудач, с надеждой смотрит в будущее.