Структура ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ребенка на занятиях ИППОТЕРАПИЕЙ

 

1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД  К РЕАБИЛИТАНТУ.

            При разработке реабилитационной программы необходимо учитывать анамнез, возраст,пол, психологический и интеллектуальный статус ребенка, а также его двигательный опыт, характер и степень патологического процесса и функциональные возможности реабилитанта.

2. СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ. 

            Только сознательное и активное участие самого ребенка (при сохраненном интеллекте) и ЕГО РОДИТЕЛЕЙ (!) в процессе реабилитации создает необходимый психоэмоциональный  фон и психологический настрой реабилитируемого, что повышает эффективность применяемых реабилитационных мероприятий.

3. ПРИНЦИП  ПОСТЕПЕННОСТИ

            Особенно важен при повышении физической нагрузки по всем ее показателям: объему, интенсивности, количеству упражнений, числу их повторений, сложности упражнений как внутри одного занятия,так и на протяжении всего процесса реабилитации.

4. СИСТЕМАТИЧНОСТЬ

            Это основа лечебно-восстановительной тренировки на протяжении процесса реабилитации, протекающей порою до нескольких месяцев и лет. Только систематически применяя различные средства реабилитации, мы можем обеспечить достаточное, оптимальное для каждого 
ребенка воздействие, позволяющее повышать функциональное состояние его организма.

5. ЦИКЛИЧНОСТЬ.

            Чередование работы и отдыха с соблюдением оптимального интервала (отдых либо между двумя упражнениями, либо между двумя занятиями).

6. СИСТЕМНОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ (или поочередность)

            Последовательное чередование исходных положений и упражнений для различных мышечных групп.

7. НОВИЗНА И РАЗНООБРАЗИЕ

в подборе и применении физических упражнений, т.е. 10—15% физических упражнений должны обновляться, а 85—90% повторяться для закрепления достигнутых успехов реабилитации.

8. УМЕРЕННОСТЬ ВОЗДЕЙСТВИЯ

средствами физической реабилитации означает, что физические нагрузки должны быть умеренными, возможно более продолжительными, либо нагрузки должны быть дробными, что позволит достичь адекватности нагрузок состоянию ребенка.

Все пункты выполнимы при достижении ВЗАИМОПОНИМАНИЯ между ИНСТУРУКТОРОМ И РОДИТЕЛЕМ РЕБЕНКА !