Пребывая в состоянии хронического стресса, вызванного болезнью ребенка, обстоятельствами его лечения и проблемами, близкие уходят в себя, замыкаются, многие вынуждены отказаться от работы, посещения культурных учреждений, от проведения досуга или просто не могут отлучиться из дома из-за невозможности оставить ребенка одного, а дети оказываются изолированными от общества, происходит нехватка общения, нет возможности познания окружающего мира.
Что мы заметили, когда дети стали ходит на иппотерапию? Не сразу, а постепенно, некоторые проблемы стали намного меньше. И так по порядку.
Когда родители в первый раз приводят своего ребенка на занятия, многие думают, что это не сложно и искренне не понимают, почему их дите плачет или отказывается делать упражнения. Мамы, особенно папы, начинают воспитывать чадо, нервничать, кричать. Тогда инструктор предлагает родителю самому сесть на лошадь и проводит с ним занятие. Многие взрослые, впервые сев на лошадь, испытывают трудно описываемые чувства: это страх и не страх, это паралич, не возможность пошевелиться, наклониться, все мысли о том, как бы не упасть, только бы лошадь не стала поворачивать, не ускорила бы шаг. Те же чувства испытывают некоторые дети, поэтому они и плачут. Очень быстро ребенок осваивается на лошади, у него получаются многие упражнения, а потом он уже научается управлять лошадью и родители приходят в восторг. Они с гордостью всем рассказывают об успехах ребенка, показывают фотографии, видеоролики с занятий и окружающие удивлены, они уже по другому смотрят на ребенка, сидящего в инвалидной коляске. Здоровые люди не вольно сравнивают себя со всадником и удивляются его смелости, выдержке, умениям. И родители по праву гордятся своим ребенком, появляются планы на будущее и стрессовая обстановка в семье уменьшается.
Конечно, не все дети плачут на занятиях, большинство ребят с первых занятий с большим удовольствием занимаются. Но мы все равно, во время проведения праздников с участием лошадей, предлагаем всем родителям сесть на лошадь и поучаствовать в конкурсах. И каждый раз слышим слова: "Я горжусь ребенком!", "Я теперь понимаю своего ребенка и удивляюсь его смелости!". Особенно меняются папы, они спокойнее ведут себя, если что-то у ребенка не получается.
Очень часто занятия проводятся параллельно с другими ребятами. Дети, родители знакомятся друг с другом, завязываются дружеские отношения и изолированность уменьшается.
Возможности иппотерапии велики, главное замечать не только большие, видимые успехи, но и маленькие плюсики и тогда станет легче, особенно психологически.