Обучение навыкам самостоятельной жизни лиц, имеющих комплексные психо-физические нарушения

В рамках реализации проекта «Обучение навыкам самостоятельной жизни лиц, имеющих комплексные психо-физические нарушения» используются разнообразные технологии, направленные на повышение качества жизни детей и молодых людей с инвалидностью, подготовку их к самостоятельной жизни и трудовой деятельности. В рамках проекта осуществляется комплекс мероприятий, направленных на проведение обучающих занятий по формированию социальных компетенций, развитию и сохранению навыков, необходимых для самостоятельной жизни, а также формирование начальных трудовых навыков и освоение простых производственных процессов. Каждый участник проекта выбирает для себя один или несколько видов занятий. Навыки самостоятельной жизни осваиваются и отрабатываются через обучение различным видам деятельности, связанными с приготовлением и приемом пищи, уборкой, покупкой продуктов и товаров, пользованием общественным транспортом, использованием банковских карточек и т.д. Формирование начальных трудовых навыков и освоение простых производственных процессов осуществляется путем обучения технологиям изготовления декоративных свечей, изделий из мыла ручной работы, а также швейному делу. Изготовление свечей, изделий из мыла подходит для работы абсолютно всем людям, даже с самыми глубокими нарушениями. Тепло, покой, приятные запахи, разнообразие операций обеспечивает интересную работу для всех. Также данная деятельность идеально подходит для организации работы, при которой возникает зависимость в работе друг от друга. При обучении молодых людей тем или иным навыкам учитываются их возможности, особенности развития, интеллектуальный потенциал, степень тяжести заболевания, и на основе этого к каждому применяется индивидуальный подход и разные приемы и методы работы. Обучение швейному делу осуществляется путем выполнения простейших технологических операций, что позволяет молодым людям овладеть навыками пошива простых швейных изделий, развить ручную умелость, сенсорные навыки. Перед началом занятий проведена начальная диагностика психо–физического развития молодых людей, определен состав обучающихся, технологии, способы и методы работы. Все проводимые занятия направлены на повышение реабилитационного, а также личностного потенциалов людей с инвалидностью, на развитие их самостоятельности, социализацию и адаптацию в обществе, что позволяет сформировать у них активную жизненную позицию, расширить круг общения, повысить свой социальный статус, самооценку, заложить основу для самостоятельной жизни.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.